[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
ТЕМЫ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ » ДУХОВНЫЕ УЧЕНИЯ » ИЗУМРУДНЫЕ СКРИЖАЛИ ТОТА АТЛАНТА » УЧЕНИЕ ГЕРМЕСА
УЧЕНИЕ ГЕРМЕСА
soundsoulДата: Среда, 20 Января 2010, 20:25 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1009
Репутация: 0
Статус: Offline
Закрытое учение Гермеса

Изумрудная скрижаль Гермеса представляет собой закрытое учение Гермеса Трисмегиста, основой которого являются семь принципов истины. Тот, кто знает эти принципы с их пониманием, тот, как утверждают эти принципы, обладает ключом от двери входа в Науку.

СЕМЬ КОСМИЧЕСКИХ ЗАКОНОВ –

ПРИНЦИПОВ ГЕРМЕСА ТРИСМЕГИСТА

Космические законы, открытые Гермесом Трисмегистом, применимы как к Макрокосму (Вселенной), так и к Микрокосму (человеку).

1 принцип: ПРИНЦИП МЕНТАЛИЗМА

«Все есть ум». Вселенная есть мысленный образ Единого;

Вселенная есть нечто умственное.

Вселенная проявляется как разум, как энергия и как материя.

Это означает, что Вселенский разум имеет энергию, которую обычно называют Святым Духом. Материя рассматривается как проявление Вселенского Разума. Законы фундаментальной физики подтверждают наличие Абсолютного «Ничто», из которого рождается «Всё».

Применительно к человеческому организму можно утверждать, что все уровни его существования, начиная от физического и кончая самым высоким духовным, управляются сознанием (разумом), которое является отражением Вселенского Разума.

2 принцип: ПРИНЦИП СООТВЕТСТВИЯ

Устанавливает аналогию между Макрокосмом (Вселенной) и Микрокосмом (человеком) и гласит: что наверху, то и внизу, что внизу, то и наверху. Это принцип голографичности всего Живого.

3 принцип: ПРИНЦИП ВИБРАЦИЙ

Все вибрирует, все излучает. Всё проявленное и что ни существует (материя или энергия): всё является лишь различными вибрациями (видоизменениями) Единого Первоначала;

Все семь тел человека – это семь уровней вибраций, и каждый уровень взаимодействует с соответствующим уровнем Вселенной.

4 принцип: ПРИНЦИП ПОЛЯРНОСТИ

Все в природе полярно: тепло и холод, свет и мрак, мужчина и женщина.

Всё имеет свою противоположность; в сущности, противоположности есть лишь грани чего-то одного, «две стороны одной медали», которые всегда могут быть примирены одним парадоксом;

5 принцип: ПРИНЦИП РИТМА

Всё находится в непрестанном двустороннем движении: поднимается вверх и опускается вниз, переходит из одной своей противоположности в другую;

Применительно к организму – все в нем подчиняется ритмическому воздействию: пульс, дыхание, прием и выделение пищи и т.д.

6 принцип: ПРИНЦИП ПРИЧИННОСТИ

Всякая причина имеет следствие, всякое следствие имеет причину.

«Случай есть не что иное, как имя закона, который не распознан»; Применительно к организму – всякая болезнь имеет глубинную причину и сама же может стать причиной разрушений.

7 принцип: ПРИНЦИП ДВОЙСТВЕННОСТИ

Наличие активного (мужского) и пассивного (женского) начал, согласно которому все вещи имеют в себе два начала («пола»), и всякое творчество есть результат взаимодействия этих двух начал.

В организме это проявляется в существовании двух энергий: Ян (мужской), обслуживающей процессы возбуждения и Инь (женской), обслуживающей процессы торможения.

Взято здесь - http://s30071470563.mirtesen.ru/blog/43660374838?from=mail

 
soundsoulДата: Вторник, 08 Марта 2011, 15:18 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1009
Репутация: 0
Статус: Offline
Изумрудные Скрижали Тота... оригинальная версия
Приведенный ниже перевод латинского текста Изумрудной Скрижали основан на
трактовке Роберта Стила и Дороти Сингер (128: р. 42), где обсуждается также
(128: pp. 41—57) рукописная традиция текста, его содержание и источники.

«1. Истинно, без всякой лжи, достоверно и в высшей степени истинно.
2. То, что вверху, подобно тому, что внизу, и то, что внизу, подобно тому, что
вверху, ради завершения чудес единого5.
3. И как все произошло6 помышлением Единого, так и все возникло из этого
единого одним лишь приспособлением.
4. Отец его — солнце, мать — луна; ветер носил его в своем чреве; земля — его
кормилица.
5. Оно — отец всех чудес [θελεμα] во всем мире.
6. Могущество его совершенно, если его применить к земле.
7. Им отделяется элемент земли от элемента огня, тонкое от грубого, осторожно
и с великим тщанием.
8. Оно восходит от земли к небесам и снова нисходит к земле и соединяет в себе
силу верхнего и нижнего. Так обретешь ты светлую славу мира, и от тебя
удалится всякая тьма.
9. Оно сильнее всех сил и сила всех сил, ибо уловляет все тонкое и проницает
все плотное.
10. Так был сотворен мир.
11. Отсюда достигаются удивительные превращения, способ которых указан здесь.
12. Поэтому мое имя — Гермес Трисмегист, ибо мне доступны три части
премудрости мира.
13. Здесь все, что я должен был сказать о действии солнца [sol]».

На Западе латинский текст «Скрижали» стал известен лишь со времен Альберта Великого.
У самого Гермеса мы находим: «Я говорю, что ему [Аммону] посвящено многое из написанного мной, но столь же многое из написанного мной о Природе... посвящено Тату...»

Допустимо ли в данном случае отвергать, как не заслуживающие внимания, все сочинения о Природе на том лишь основании, что подлинными признаются только те из них, которые «посвящены Аммону», если сам автор включенного в «Corpus Hermeticum» трактата «Асклепий», признанного аутентичным, недвусмысленно указывает на то, что является также автором сочинений другого рода — трактатов о Природе? Что же касается самой Изумрудной Скрижали, то сходство ее идей с высказанными в «Асклепии» не подлежит сомнению. Так,
например, Гермес говорит:
«[Воздух] входит в землю и воду; огонь же вздымается в воздух. Лишь то, что стремится вверх, дает жизнь, а то, что стремится вниз, служит ему средством.
Более того, нисходящее свыше — порождает, а исходящее снизу — питает. Земля,
единственное незыблемое, воспринимает все порождающее и отдает все, что
восприняла» (20:р.289).
Алхимический трактат передан неким жрецом по имени Сагий Набульский (Sagius of Nabulus) и
получен, по его словам, от самого Балина Мудрого (так назывался у арабов Аполлоний Тианский), который, в свою очередь, обнаружил его в некоем подземном хранилище.
«Войдя в комнату, где находилась святыня, я приблизился к старцу на золотом троне, державшему в руке Изумрудную Скрижаль, где на изначальном, сирийском языке было начертано:
1. [Вот] истинное пояснение, в котором не может быть сомнения.
2. Оно гласит: верхнее [исходит] из нижнего и нижнее из верхнего — [таково]
деяние чуда Единого.
3. И вещи были [сотворены] из этой первоначальной сущности
Сколь чудесно это деяние! Это первое [начало] мира и его утверждение.
4. Его отец — солнце, мать — луна; ветер выносил его в своем теле, и земля
вскормила его.
5. [Это] отец святынь и покровитель чудес,
6. чьи силы совершенны и чьи огни…
7. огонь, что становится землей. Отдели с тщанием и проницательностью землю от
огня, и ты получишь тонкое, что более присуще вещам, нежели грубое.
8. Оно поднимается от земли к небесам, так, чтобы вобрать в себя огни вышнего,
и нисходит [вновь] на землю; потому в нем силы того, что вверху, и того, что
внизу; ибо в нем свет света, так что тьма бежит от него.
9. [Это] сила сил, которая уловляет все тонкое и проницает все грубое.
10. Устройство малого мира [микрокосма] пребывает в согласии с устройством
мира великого [макрокосма].
11. И таково же все, что доступно познанию.
12. И к этому возвысился Гермес, трижды одаренный премудростью.
13. И это его последняя книга, которую он скрыл в хранилище».

Можно добавить, что если Скрижаль в самом деле найдена Аполлонием, тогда не менее достоверным выглядит свидетельство Сагия Набульского — предание о том, как это произошло. В таком случае очевидно, что она намного более древняя
из всего «Герметического Корпуса» Изумрудная Скрижаль является единственным несомненно подлинным его фрагментом — прежде всего в том смысле, что ее автор — не какой-либо «третий» или «второй», но именно первый и единственный Гермес Трисмегист, основатель герметической традиции как таковой, — той традиции, основными звеньями которой являются: Гермес Трисмегист — Орфей — Пифагор — Филолай — Платон — неопифагорейцы (Аполлоний) — неоплатоники (Плотин).

Тот, атлантический Жрец-Король, основавший колонию в древнем Египте после того, как
их родина затонула. Он был строителем Великой пирамиды в Гизе, ошибочно
приписываемой Хеопсу. В ней он интегрировал своё знание древней мудрости и надёжно спрятал летописи и различные предметы древних Атлантов.
В течение 16000 лет он правил древней расой Египта, примерно с 50 000 по 36 000 гг. до н.э. В те времена древняя раса варваров, среди которых поселились Тот и его последователи, продвинулась до высокого уровня цивилизации. Тот был бессмертным, что означает, он победил смерть, покидая этот мир только по своему желанию, и даже тогда – не через смерть. Его обширная мудрость сделала его правителем множества колоний Атлантов, включая колонии Южной и Центральной Америки.
Когда Тоту пришло время покинуть Египет, он возвёл Великую Пирамиду над входом в Великие Залы Аменти, записал это в свои хроники, и назначил стражей из числа своих самых высокпоставленных людей охранять эти тайны. Позднее потомки этих стражей стали священнослужителями пирамиды, а Тот во времена тьмы, которые последовали за его уходом был возведён в ранг Бога Мудрости, Летописца.
В легенде Залы Аменти стали подземным миром, Залами Богов, куда душа переходила после смерти, чтобы предстать перед судом. В последующие времена эго Тота переходило в тела людей способом, описанным в скрижалях. Так он перевоплотился три раза, известный в последнем воплощении как Гермес, трижды рождённый. в этом воплощении он оставил записи, известные современным оккультистам как Изумрудные Скрижали, позднее и значительно сокращенное изложение древних мистерий.
Скрижали, перевод которых содержит эта книга, представляют собой десять скрижалей, которые были оставлены в Великой Пирамиде под охраной жрецов. Эти десять скрижалей разделены на тринадцать частей для удобства. Последние две скрижали настолько огромной и далеко идущей значимости, что в настоящее время запрещено выпускать их в свет. Однако, в тех, что опубликованы в этой книге, содержатся тайны, бесценные для серьёзного ученика.

Примерно в 1300 гг. до н.э. в Египте, древнем Кхем, бушевали волнения, и многие партии жрецов были разосланы в другие части света. Среди них были некоторые из жрецов пирамиды, которые несли с собой Изумрудные Скрижали как талисман, именем которого они могли проявлять власть над менее продвинутыми в исскустве жречества расами, произошедшими от других колоний Атлантов. Как гласила легенда, эти скрижали давали их носителю полномочия от самого Тота.
Эта определённая группа жрецов, хранящая скрижали, эмигрировала в Южную Америку, где они нашли процветающую расу, Майя, которые сохранили многое из древней мудрости. Среди них жрецы осели и обосновались. В десятом столетии майя прочно обосновались на Юкатане, и скрижали были помещены под алтарём одного из великих храмов Бога Солнца. После покорения майя испанцами города были покинуты, и сокровища храмов забыты.
Следует понять, что Великая Пирамида Египта была и остаётся храмом посвящения в мистерии. Иисус, Соломон, Апполон и другие получили здесь посвящение.
Тому, в ком живёт свет, ответит свет запечатлённый в этих скрижалях.
Несколько слов о материальном аспекте скрижалей.. Мудрость, которую они содержат есть основание древних мистерий. Мудрость же читающего с открытыми глазами и сердцем умножится в сотни раз.

Рубинштейн P. И. Египетская Мифология // Мифы народов мира: Энциклопедия. М., 1980. - Т. 1. - С.420-427.

 
ТЕМЫ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ » ДУХОВНЫЕ УЧЕНИЯ » ИЗУМРУДНЫЕ СКРИЖАЛИ ТОТА АТЛАНТА » УЧЕНИЕ ГЕРМЕСА
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: